|
|||
|
|
Товарный знак |
|
|
|||
В
условиях быстрого обновления товарного
ассортимента особенно заметой
массовый переход от создания образа конкретного товара к собирательному образу товарных семейств. И этот собирательный образ как бы является ответвлением
образа фирмы—производителя —
символа более высокого порядка.
Запоминающийся потребителю товарный знак—эмблема товара или фирмы, нередко
сливающегося в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного
отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам. Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить, и донести до рекламной аудитории
престижность, уникальность или иное потребительское
свойство товара либо сразу несколько характеризующих ого свойств. Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность
вызывать определенные ассоциации у потребителей
благодаря применению в словосочетаниях или графических символах
специально подобранных или
случайно найденных вербальных либо визуальных элементов. Особенно велика роль товарного знака в экспортной деятельности, Oн становится синонимом качества товара,
поэтому маркированные товары обычно продаются по более высоким ценам, чем
немаркированные. Существует прямая зависимость между долей, которую фирма
занимает на рынке товара, и тем, насколько известен потребителям ее товарный знак и какой процент дополнительной прибыли она получает в результате ее
использования, оба эти показателя выше у крупнейших корпораций, осуществляющих массовый выпуск маркированных товаров.
С учетом всех этих выводов, справедливо утверждать, что на мировом рынке
идее ожесточенная борьба товарных знаков. Вместе с тем многими
отечественными экспортерами еще не осознана важность их высокого престижа. |
|||
|
|||
|
Еще
одним направлением рекламной деятельности, получившим в последнее время
существенное развитие и, в основном, представляющим престижную рекламу на
корпоративном уровне, а также рекламу товарных знаков, является спонсорство —
финансирование различных спортивных, общественных экспедиций и т.д. Фирмы также выступает
спонсорами массовых шоу, благотворительных
мероприятий, жертвуют общественным
и государственным организациям различное оборудование, несущие и пропагандирующие их марку. Для престижной
рекламы своих фирм и товаров корпорации
привлекают известных спортсменов, которые, пропагандируя тот или иной товарный
знак, заставляют зрителя подсознательно ассоциировать этот знак с тем, что он видит во время соревнований, а качествам товара приписывать качества спортсмена — скорость,
силу, выносливость, волю, мужество и т.д. Престижная реклама зарубежных фирм проявляется и в
других формах. Из соображений престижа
для проектирования и строительства сооружений нередко приглашаются видные
архитекторы и инженеры. Чтобы добиться
благожелательного к себе отношения, фирмы создают высоко—художественные интерьеры своих
помещений, создают оригинальные музеи. Таким образом, в многоцелевой рекламной работе западных фирм, направленной, в коночном счете, на
увеличение сбыта производимых ими товаров и получение дополнительной прибыли, престижная реклама отличается большим разнообразием форм и методов. |
|
|
|
|||
При перепечатке материалов обязательна ссылка на сайт |